Что такое продвижение сайта и зачем это нужно?
Продвижение или раскрутка сайта - это комплекс мероприятий, целью которого является повышение частоты появления Вашего сайта в поисковой выдаче систем Яндекс и Google (и других, но для нашей страны наиболее актуальны эти две поисковые системы) по тематическим запросам пользователей интернета.
Например, если тематика сайта - продажа детской обуви, то вам было бы очень интересно, если пользователи, набравшие в поисковой строке Яндекса (или Гугла) фразу, к примеру, "детская обувь в Саратове" или "ботинки на мальчика 6 лет" увидели Ваш сайт.
Результат запроса, отправленного пользователем поисковой системе, выводится в ввиде ранжированного списка ссылок на интернет-ресурсы. В начале этого списка выводятся сайты, которые наиболее точно отвечают заданному запросу.
Запросы пользователей сохраняются статистическими сервисами поисковых систем и специалисты по продвижению сайтов могут получить такую статистику (это требует специальных знаний, навыков и программ), сформировав наиболее подходящие варианты запросов под конкретную тематику сайта.
Иными словами - владельцу сайта предоставляется список запросов по его тематике в его регионе. И на основании этого списка проводятся необходимые работы как внутри сайта, так и мероприятия вне сайта для улучшения его позиций в поисковой выдаче. Это как раз и есть раскрутка сайта.
Положительным результатом раскрутки сайта является его появление в первой десятке поисковой выдачи по популярным запросам.
Вернемся к нашему примеру с детской обувью. Если пользователь набирает в поисковой строке - "купить детскую обувь" и на первой странице результатов видит Ваш сайт - это хорошо)
Чем ближе сайт к 1-му месту выдачи - тем лучше.
Какие бывают поисковые запросы?
Следует также понимать, что такое низкочастотные (НЧ-запросы), среднечастотные (СЧ-запросы) и высокочастотные (ВЧ-запросы) поисковые запросы.
Градация запросов на указанные типы зависит от количества запросов за месяц (а у поисковых систем ведется такая статистика), которые отправляют пользователи поисковых систем.
Высокочастотные поисковые запросы
Высокочастотные запросы чаще всего состоят из одного-двух слов, которые наиболее часто запрашиваются и имеют общую направленность результата. Пользователь ищет общую информацию по теме.
Например, на момент написания статьи количество запросов слова "маникюр" по региону Саратов + Энгельс превышает 41000.
Этот запрос имеет достаточно общий характер. Не ясно, хотят сделать маникюр, узнать цену на маникюр и т.п.
Этот запрос мы с уверенностью можем называть информационным. Пользователь лишь начинает собирать информацию.
Такие высокочастотные запросы (вернее настройку сайта для них) рекомендуется использовать для повышения узнаваемости Вашего сайта и Вашего бизнеса, закрепления бренда на рынке.
Как показывает практика, высокочастотные запросы самые конкурентные и исходя из этого самые дорогие, так как по ним могет продвигаться большое количество сайтов, каким либо образом связанных с данной тематикой. (Хоть рефераты про маникюр).
Вывод сайта в топ 10 по высокочастотному запросу - сложное и длительное мероприятие. И достаточно дорогое.
Среднечастотные поисковые запросы
Это запросы с средним количеством обращений пользователей к поисковой системе от нескольких сотен до двух-трех тысяч в месяц (в зависимости от региона - в крупнонаселенных регионах может быть больше).
Развиваем наш пример: запрос "аппаратные маникюр" - 747 запросов в месяц с теми же условиями.
Относительно высокочастотного запроса появилось уточнение - пользователь ищет именно "аппаратный" маникюр. Ясности для него становится больше, но не достаточно.
Низкочастотные поисковые запросы
Они обладают максимальной конкретикой и обычно состоят из большого числа слов, достигая до пяти-восьми слов.
Уточняем наш стреднечастотный запрос - "аппаратный маникюр цена" - 40 запросов в месяц с нашими условиями.
Дальнейшие уточнения запроса идут только в сторону указания в запросе города или более точной характеристики услуги, что еще сильнее уменьшит количество запросов в месяц, но приведет к Вам на сайт максимально заинтересованных посетителей.
Подведем итог: низкочастотные запросы чаще всего отправляют те пользователи поисковых систем, которые уже знают, что хотят и в настоящий момент ищут конкретного продавца или поставщика услуги.
НЧ-запросы запрашиваются реже всего, при этом за счет точности формулировки они имеют высокую конверсию и при этом низкую конкуренцию, а следовательно и цену продвижения по ним.
Продолжение следует...